ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Салют и остальные http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=276881 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | mk011 [ 13.07.2015 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Салют и остальные |
Попробую вести здесь дневник по примеру признанных монстров, освещая по необходимости в основном технические вопросы. В первом сообщении - набор ссылок, чтобы искать было сподручнее. Про Салют (каретка, колёса), - первый год эксплуатации; - второй год эксплуатации Шоссер; Ашанбайк; Школьник. |
Автор: | mk011 [ 13.07.2015 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Начнём рассказ о первой любви: Салют, восстановленный из состояние "дрова". Исходной задачей было получить велосипед, который можно уместить в лифт для повседневной эксплуатации ребёнком. Достался он мне восемь лет назад с полуоторванным дропаутом, прокручивавшейся задней втулкой, сдутыми колёсами, рваным сидением и гнутым валом каретки. Я его восстановил в эксплуатационное состояние: дропаут полуавтоматом заварил знакомый в гараже (очень качественно!), втулки и рулевую перебрал, заменил одну камеру. Колёса перебирать не стал, только обода поправил ногами и киянкой, да спицы подтянул, убрав явные ужасы, несмотря на то, что заднее было заспицовано без перехлёста спиц. Поставил другой руль с регулируемым выносом по личному удобству. Отдельная история была с кареткой. Новый вал нашёл с большим трудом, отобрав с помощью надфиля "лучший из худших". По наследству получил Старт-Шоссе в ещё худшем состоянии, снял с него систему, оставил одну большую звезду - стало 51/19. Решил поставить импортные складные педали. Попробовал перерезать резьбу на левом шатуне - сломал импортный метчик. Ладно, выписал из Великобритании новые правые, а левые мне сделали под заказ в инструменталке, заодно поправив сломанный. Оказалось, что перерезать стартоновские шатуны нужно обязательно с охлаждением - закусывает именно нагретый метчик (подробности). Правый шатун оказался гораздо более мягким. Собрал систему - для выдерживания линии цепи пришлось поставить проставки между лапкой и звездой аж в 12 мм, сдвигая звезду ближе к раме. Поставил китайский передний клещевой тормоз "для порядку" - остановить велосипед им было весьма проблематично из-за не совсем ровного обода. Катался, в том числе и с мелким в кресле, до прошлого года, пока не нашёл на помойке синий шоссер Merida Road Race после аварии. Последний восстановил, прохватил ... и понял, что жизнь и велосипеды нужно изменить. |
Автор: | mk011 [ 13.07.2015 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Во-первых, большой ребёнок планировал ездить на учёбу. Местность у нас весьма гористая - без передач, увы, не обойтись. Под это дело ещё 4 года назад было заказано колесо 24" с планетаркой S3C, чтобы "поставил и забыл". Но из-за непредвиденных логистических проблем мы с этим колесом оказались разлучены на несколько тысяч км, а подержать его в руках оказалось возможным только через год и то в разобранном виде. Оказалось что оно, хотя и комплектное в неплохом состоянии, но с B.S.D. (посадочным диаметром) 547 мм, с одной оборванный спицей и 28 отверстиями. После некоторых попыток его восстановить обнаружилось, что данные ниппеля к данным спицам не совсем подходят, при старой сборке был применён какой-то резьбовой герметик типа "цапонлак", обод ржавый ...в общем я решил собрать новое колесо на 507 мм. Попытка придумать спицевой набор 28-36, даже со сверлением дополнительных отверстий во фланце втулки не удалась - результат меня не устраивал из-за сильной разности получавшегося после сборки натяжения спиц (более 50%). Стал смотреть обода на 28 дыр - только от 26". И тут случайно увидел посты МногоГлубокоУважаемого kisa'ы про его Салюты на 559 ободах. "Деньги есть - ума не надо": пошёл в магазин и купил обод Mavic 317 на 28 отверстий, а потом в комплект в нему 117 на 36 для передней втулки. К тому времени необходимость нормального переднего тормоза была уже осознанна после изучения отзывов о втулках S3C, которые не тормозят на 3-ей передаче. Выбрал Шимановскую динамовтулку и роллерный тормоз IM-BR40F. Купил зимой покрышки Kenda K-1053 Kwick Trax 40-559, по факту оказавшиеся шириной 35 мм - единственное что в нашей деревне доступно из узких несликов. Некоторой неприятной проблемой оказалось найти узкие камеры под автонипель. Собрал колёса. К этому времени устал менять клинья для правого шатуна, и вал в каретке опять оказался гнутым. |
Автор: | mk011 [ 13.07.2015 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Захотел решить проблемы кардинально. На руках была система от шоссера, заменённая на Shimano 105. Выписал из буржуиндии кареточный стакан, который, кстати, оказался длиннее требуемых 68 мм - обрезал на токарном станке, так как в требованиях к каретке, например, у Race Face указаны размеры трубы 68 +-0,25 мм. Достал из Закромов Родины водочный аппарат Мультиплаз-2500М и попробовал припаять два уголка друг к другу. Результат не впечатлил. Пошёл на поклон к стеклодувам. Те отказались: "Припой зальёт резьбу!". Сходил к аргоносварщику. "Тащи!" - грит: "Только метчики для резьб не забудь! И работы у меня сейчас много (это была правда), когда-нибудь сделаю". Ну с метчиками и дурак сможет - были и метчики, и заглушки .. в общем купил палку припоя аналога ПСР-40, ортофосфорной кислоты и попробовал пропаять нижний мостик. Получилось. Собрался с духом и впаял кареточную трубу. Результат (после покраски): |
Автор: | mk011 [ 13.07.2015 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Про переднюю вилку я уже спрашивал, тормоз установился идеально, хомут - шарнирный усиленный из нержавейки (W2) от гидравлических систем. UPD 2016: передний тормоз сейчас заменён на 80-ый. Рубашка "из того, что было", тормозная ручка ... Во-вторых, хотелось бы сделать аппарат максимально не привлекающий внимания. Поэтому тормозная ручка была оставлена от предыдущего китайского тормоза (пока). UPD 2016: был подвергнут обструкции Уважаемым Пафнутием - ручку заменил почти сразу. Но после нескольких циклов снять-поставить стяжной стальной винт (да ещё с резьбовым герметиком) начисто съел резьбу в глухом отверстии. Пришлось сделать отверстие сквозным, раззенковать и использовать винт впотай из нержавейки. Пафнутий теперь надолго с Салютом (на снимке - уплотнение нижнего подшипника рулевой его имени). |
Автор: | mk011 [ 13.07.2015 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Что получилось (вид спереди): UPD 2016: на велосипед встал складной руль, что позволяет запихнуть его в багажник автомобиля или поставить в узком проходе на работе без неудобств для коллег и применения гаечных ключей. При выборе конструкции отказался от любых вариантов с пластиковыми частями (чёрного цвета), которые встречаются более часто и стоят несколько дешевле. Конструкция несколько несовершенная - гайка, скрепляющая половинки руля от вибрации самоотворачивается - но я уже автоматически её затягиваю перед началом движения. Надоест - сделаю контровку. |
Автор: | mk011 [ 13.07.2015 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Планы: 1. Решение проблемы с подседельной трубой. Закуплен подседельный штырь 27,2 мм, обрежу верх, разверну трубу и впаяю вкладку; 2. Замена гнутой оси узла складывания на (наверное) автомобильный клапан. Тут я попрошу совета у Знающих по технологии: что нужно из инструмента, где сверлить/разворачивать и как вставлять; 3. Пропайка верхнего мостика, припайка упора и держателей для тросика переключения передач, замена тросиков и тормозной ручки (может быть). |
Автор: | Бо708 [ 13.07.2015 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Хорошее дело! На даче пара Салютов Ждут. |
Автор: | Пафнутий [ 14.07.2015 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
mk011 писал(а): Планы: 2. Замена гнутой оси узла складывания на (наверное) автомобильный клапан. Тут я попрошу совета у Знающих по технологии: что нужно из инструмента, где сверлить/разворачивать и как вставлять; Нужен клапан от автомобиля "Газель". Ничего сверлить не нужно, диаметр 9 мм ровно. Лишнее срезается болгаркой по длине. Ножовка его не возьмёт. Постарайтесь оставить немного конусной части, чтобы новая ось сверху в шарнире держалась этим расширением и не выпала вниз. З.Ы. ручка тормоза тем креплением легко травмироваться, неужели ничего лучше нет? Я тоже сделал незаметный велосипед. Но там незаметность достигается контрастной расцветкой. Специально проехался по окрестным сёлам для проверки концепции. Если на чОрный немецкий Пегас колхозники пялились как на единорога в бане, то от минского Мистера Фога старательно отворачиваются. Что и требовалось доказать |
Автор: | mk011 [ 14.07.2015 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Пафнутий писал(а): Нужен клапан от автомобиля "Газель". О, спасибо, этого добра на их родине навалом. Пафнутий писал(а): Ничего сверлить не нужно, диаметр 9 мм ровно. Точно не нужно проходить развёрткой центральную часть петли шарнира?Пафнутий писал(а): Лишнее срезается болгаркой по длине. Ножовка его не возьмёт. Это известно. Я из старых клапанов делаю отличные керны (выпускных, заострив конец на точиле) и выколотки (впускных, ничего не делаю ).Пафнутий писал(а): Постарайтесь оставить немного конусной части, чтобы новая ось сверху в шарнире держалась этим расширением и не выпала вниз. Да, это понятно, постараюсь сделать также тонким алмазным диском проточку для стопорной шайбы-фиксатора.Пафнутий писал(а): З.Ы. ручка тормоза тем креплением легко травмироваться, неужели ничего лучше нет? Травмироваться тем креплением не получается, грипсы более 150 мм. Лучше есть, но под левую руку. Пафнутий писал(а): Я тоже сделал незаметный велосипед. Но там незаметность достигается контрастной расцветкой. Типа чёрно-оранжевый камуфляж. Чёрные обода и руль уже есть, осталось заказать оранжевую порошковую покраску рамы
|
Автор: | Пафнутий [ 14.07.2015 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
mk011 писал(а): Типа чёрно-оранжевый камуфляж. Чёрные обода и руль уже есть, осталось заказать оранжевую порошковую покраску рамы Скорее красный с прочими цветами. Наш человек так устроен, что на красный цвет у него за несколько поколений аллергия выработалась. Невероятно, но факт - красные машины чаще других попадают в аварию, как самые незаметные. Развертка на 9 мм если есть, пусть будет. Вдруг понадобится. Если петля перекошена проще будет разверткой лишнее снять, чем выгнуть её ровно, толщина там приличная. С шайбой идея хорошая Насчёт тормоза - так рукоятка переднего тормоза по фэн-шую слева и должна быть Цитата: ориентация тормозных ручек зависит от региона: там, где движение правостороннее, как у нас — передний тормоз слева, а где левостороннее — справа http://kotovski.net/pod-kakoy-rukoy-dol ... iy-tormoz/ |
Автор: | mk011 [ 14.07.2015 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Пафнутий писал(а): Невероятно, но факт - красные машины чаще других попадают в аварию, как самые незаметные. С 1999 г езжу на красных машинах с небольшим перерывом на белые. Специально не выбирал - так получалось Пафнутий писал(а): Насчёт тормоза - так рукоятка переднего тормоза по фэн-шую слева и должна быть Лечить меня уже поздно, ручка примерялась долго (см. царапины на руле) - текущее положение оптимально по многим критериям. В первую очередь потому, что я - переученный левша : дури в левой много, а точности - мало.
|
Автор: | Пафнутий [ 14.07.2015 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
mk011 Я как-то работал в одной конторе, у всех директоров были красные машины - бэхи, ауди, мэрсы, даже форд был. Все семь штук попадали в аварию раза по два-три. Потом одному надоело и взял серебристый бумер - и никаких аварий. Мистика Но зато потом тот бумер краденым оказался и гайцы отжали, но то уже другая история П.С. У меня был синий бумер, тоже без аварий обходилось. Лопнувшее колесо же не считается? |
Автор: | mk011 [ 14.07.2015 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Салют и остальные |
Понял - вел в красный цвет красить не буду. |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |