ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Салют и остальные
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=276881
Страница 1 из 8

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Салют и остальные

Попробую вести здесь дневник по примеру признанных монстров, освещая по необходимости в основном технические вопросы.

В первом сообщении - набор ссылок, чтобы искать было сподручнее.

Про Салют (каретка, колёса),
- первый год эксплуатации
;
- второй год эксплуатации

Шоссер;
Ашанбайк;
Школьник.

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Начнём рассказ о первой любви: Салют, восстановленный из состояние "дрова".

Исходной задачей было получить велосипед, который можно уместить в лифт для повседневной эксплуатации ребёнком.

Достался он мне восемь лет назад с полуоторванным дропаутом, прокручивавшейся задней втулкой, сдутыми колёсами, рваным сидением и гнутым валом каретки. Я его восстановил в эксплуатационное состояние: дропаут полуавтоматом заварил знакомый в гараже (очень качественно!), втулки и рулевую перебрал, заменил одну камеру. Колёса перебирать не стал, только обода поправил ногами и киянкой, да спицы подтянул, убрав явные ужасы, несмотря на то, что заднее было заспицовано без перехлёста спиц. Поставил другой руль с регулируемым выносом по личному удобству. Отдельная история была с кареткой.

Новый вал нашёл с большим трудом, отобрав с помощью надфиля "лучший из худших". По наследству получил Старт-Шоссе в ещё худшем состоянии, снял с него систему, оставил одну большую звезду - стало 51/19. Решил поставить импортные складные педали. Попробовал перерезать резьбу на левом шатуне - сломал импортный метчик. Ладно, выписал из Великобритании новые правые, а левые мне сделали под заказ в инструменталке, заодно поправив сломанный. Оказалось, что перерезать стартоновские шатуны нужно обязательно с охлаждением - закусывает именно нагретый метчик (подробности). Правый шатун оказался гораздо более мягким. Собрал систему - для выдерживания линии цепи пришлось поставить проставки между лапкой и звездой аж в 12 мм, сдвигая звезду ближе к раме.

Поставил китайский передний клещевой тормоз "для порядку" - остановить велосипед им было весьма проблематично из-за не совсем ровного обода. Катался, в том числе и с мелким в кресле, до прошлого года, пока не нашёл на помойке синий шоссер Merida Road Race после аварии. Последний восстановил, прохватил ... и понял, что жизнь и велосипеды нужно изменить.

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Во-первых, большой ребёнок планировал ездить на учёбу. Местность у нас весьма гористая - без передач, увы, не обойтись. Под это дело ещё 4 года назад было заказано колесо 24" с планетаркой S3C, чтобы "поставил и забыл". Но из-за непредвиденных логистических проблем мы с этим колесом оказались разлучены на несколько тысяч км, а подержать его в руках оказалось возможным только через год и то в разобранном виде. Оказалось что оно, хотя и комплектное в неплохом состоянии, но с B.S.D. (посадочным диаметром) 547 мм, с одной оборванный спицей и 28 отверстиями. После некоторых попыток его восстановить обнаружилось, что данные ниппеля к данным спицам не совсем подходят, при старой сборке был применён какой-то резьбовой герметик типа "цапонлак", обод ржавый ...в общем я решил собрать новое колесо на 507 мм.

Попытка придумать спицевой набор 28-36, даже со сверлением дополнительных отверстий во фланце втулки не удалась - результат меня не устраивал из-за сильной разности получавшегося после сборки натяжения спиц (более 50%). Стал смотреть обода на 28 дыр - только от 26". И тут случайно увидел посты МногоГлубокоУважаемого kisa'ы про его Салюты на 559 ободах.

"Деньги есть - ума не надо": пошёл в магазин и купил обод Mavic 317 на 28 отверстий, а потом в комплект в нему 117 на 36 для передней втулки. К тому времени необходимость нормального переднего тормоза была уже осознанна после изучения отзывов о втулках S3C, которые не тормозят на 3-ей передаче. Выбрал Шимановскую динамовтулку и роллерный тормоз IM-BR40F. Купил зимой покрышки Kenda K-1053 Kwick Trax 40-559, по факту оказавшиеся шириной 35 мм - единственное что в нашей деревне доступно из узких несликов. Некоторой неприятной проблемой оказалось найти узкие камеры под автонипель. Собрал колёса. К этому времени устал менять клинья для правого шатуна, и вал в каретке опять оказался гнутым.

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Захотел решить проблемы кардинально. На руках была система от шоссера, заменённая на Shimano 105. Выписал из буржуиндии кареточный стакан, который, кстати, оказался длиннее требуемых 68 мм - обрезал на токарном станке, так как в требованиях к каретке, например, у Race Face указаны размеры трубы 68 +-0,25 мм. Достал из Закромов Родины водочный аппарат Мультиплаз-2500М и попробовал припаять два уголка друг к другу. Результат не впечатлил. Пошёл на поклон к стеклодувам. Те отказались: "Припой зальёт резьбу!". Сходил к аргоносварщику. "Тащи!" - грит: "Только метчики для резьб не забудь! И работы у меня сейчас много (это была правда), когда-нибудь сделаю". Ну с метчиками и дурак сможет - были и метчики, и заглушки .. в общем купил палку припоя аналога ПСР-40, ортофосфорной кислоты и попробовал пропаять нижний мостик. Получилось. Собрался с духом и впаял кареточную трубу. Результат (после покраски):

19836

19837

19838

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Это наглядная демонстрация того как делать не надо. Резьбовые пробки еле выкрутил - припой всё-таки попал на резьбу.

Правильный способ такой:
1. Обрезаем родной кареточный стакан шириной 70 мм чем угодно: болгаркой, напильником, точилом (особая точность и параллельность не нужна) - по 2 мм с обоих сторон так, чтобы он стал 66 мм.
2. Вставляем заготовленную трубу и делаем наружный шов, а не внутренний, как у меня.

Далее установил колёса, рассчитал линию цепи по задней втулке, снял с системы одну звезду, определил место - родные бонки 8,5 мм требовалось на 1,5 мм точить. Но у меня были запасные 5,5 мм, поэтому пока вкрутил их. Поставил переключатель, протянул тросик. Упор для рубашки пока сделал из обычного наконечника для троса и старого тормозного хомута. Результат:

26215

19840

20766

26219

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Про переднюю вилку я уже спрашивал, тормоз установился идеально, хомут - шарнирный усиленный из нержавейки (W2) от гидравлических систем.

UPD 2016: передний тормоз сейчас заменён на 80-ый.

19845

19846

Рубашка "из того, что было", тормозная ручка ...

Во-вторых, хотелось бы сделать аппарат максимально не привлекающий внимания. Поэтому тормозная ручка была оставлена от предыдущего китайского тормоза (пока).

UPD 2016: был подвергнут обструкции Уважаемым Пафнутием - ручку заменил почти сразу. Но после нескольких циклов снять-поставить стяжной стальной винт (да ещё с резьбовым герметиком) начисто съел резьбу в глухом отверстии. Пришлось сделать отверстие сквозным, раззенковать и использовать винт впотай из нержавейки. Пафнутий теперь надолго с Салютом (на снимке - уплотнение нижнего подшипника рулевой его имени).

26218

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Что получилось (вид спереди):

19843

19844

UPD 2016: на велосипед встал складной руль, что позволяет запихнуть его в багажник автомобиля или поставить в узком проходе на работе без неудобств для коллег и применения гаечных ключей. При выборе конструкции отказался от любых вариантов с пластиковыми частями (чёрного цвета), которые встречаются более часто и стоят несколько дешевле. Конструкция несколько несовершенная - гайка, скрепляющая половинки руля от вибрации самоотворачивается - но я уже автоматически её затягиваю перед началом движения. Надоест - сделаю контровку.

26478

26479

Автор:  mk011 [ 13.07.2015 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Планы:

1. Решение проблемы с подседельной трубой. Закуплен подседельный штырь 27,2 мм, обрежу верх, разверну трубу и впаяю вкладку;

2. Замена гнутой оси узла складывания на (наверное) автомобильный клапан. Тут я попрошу совета у Знающих по технологии: что нужно из инструмента, где сверлить/разворачивать и как вставлять;

3. Пропайка верхнего мостика, припайка упора и держателей для тросика переключения передач, замена тросиков и тормозной ручки (может быть).

Автор:  Бо708 [ 13.07.2015 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Хорошее дело! :smile: На даче пара Салютов Ждут.

Автор:  Пафнутий [ 14.07.2015 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

mk011 писал(а):
Планы:
2. Замена гнутой оси узла складывания на (наверное) автомобильный клапан. Тут я попрошу совета у Знающих по технологии: что нужно из инструмента, где сверлить/разворачивать и как вставлять;

Нужен клапан от автомобиля "Газель".
Ничего сверлить не нужно, диаметр 9 мм ровно.
Лишнее срезается болгаркой по длине. Ножовка его не возьмёт.
Постарайтесь оставить немного конусной части, чтобы новая ось сверху в шарнире держалась этим расширением и не выпала вниз.

З.Ы. ручка тормоза :facepalm: тем креплением легко травмироваться, неужели ничего лучше нет?
Я тоже сделал незаметный велосипед. Но там незаметность достигается контрастной расцветкой.
Специально проехался по окрестным сёлам для проверки концепции.
Если на чОрный немецкий Пегас колхозники пялились как на единорога в бане, то от минского Мистера Фога старательно отворачиваются.
Что и требовалось доказать :D

Автор:  mk011 [ 14.07.2015 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Пафнутий писал(а):
Нужен клапан от автомобиля "Газель".
О, спасибо, этого добра на их родине навалом.
Пафнутий писал(а):
Ничего сверлить не нужно, диаметр 9 мм ровно.
Точно не нужно проходить развёрткой центральную часть петли шарнира?
Пафнутий писал(а):
Лишнее срезается болгаркой по длине. Ножовка его не возьмёт.
Это известно. Я из старых клапанов делаю отличные керны (выпускных, заострив конец на точиле) и выколотки (впускных, ничего не делаю :-)).
Пафнутий писал(а):
Постарайтесь оставить немного конусной части, чтобы новая ось сверху в шарнире держалась этим расширением и не выпала вниз.
Да, это понятно, постараюсь сделать также тонким алмазным диском проточку для стопорной шайбы-фиксатора.
Пафнутий писал(а):
З.Ы. ручка тормоза :facepalm: тем креплением легко травмироваться, неужели ничего лучше нет?
Травмироваться тем креплением не получается, грипсы более 150 мм. Лучше есть, но под левую руку.
Пафнутий писал(а):
Я тоже сделал незаметный велосипед. Но там незаметность достигается контрастной расцветкой.
Типа чёрно-оранжевый камуфляж. Чёрные обода и руль уже есть, осталось заказать оранжевую порошковую покраску рамы :-)

Автор:  Пафнутий [ 14.07.2015 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

mk011 писал(а):
Типа чёрно-оранжевый камуфляж. Чёрные обода и руль уже есть, осталось заказать оранжевую порошковую покраску рамы :-)

Скорее красный с прочими цветами.
Наш человек так устроен, что на красный цвет у него за несколько поколений аллергия выработалась.
Невероятно, но факт - красные машины чаще других попадают в аварию, как самые незаметные. :wink:

Развертка на 9 мм если есть, пусть будет. Вдруг понадобится. Если петля перекошена проще будет разверткой лишнее снять, чем выгнуть её ровно, толщина там приличная.
С шайбой идея хорошая :yes:

Насчёт тормоза - так рукоятка переднего тормоза по фэн-шую слева и должна быть :smile:
Цитата:
ориентация тормозных ручек зависит от региона: там, где движение правостороннее, как у нас — передний тормоз слева, а где левостороннее — справа

http://kotovski.net/pod-kakoy-rukoy-dol ... iy-tormoz/

Автор:  mk011 [ 14.07.2015 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Пафнутий писал(а):
Невероятно, но факт - красные машины чаще других попадают в аварию, как самые незаметные. :wink:
С 1999 г езжу на красных машинах :shock: с небольшим перерывом на белые. Специально не выбирал - так получалось :-)
Пафнутий писал(а):
Насчёт тормоза - так рукоятка переднего тормоза по фэн-шую слева и должна быть :smile:
Лечить меня уже поздно, ручка примерялась долго (см. царапины на руле) - текущее положение оптимально по многим критериям. В первую очередь потому, что я - переученный левша :-) : дури в левой много, а точности - мало.

Автор:  Пафнутий [ 14.07.2015 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

mk011
Я как-то работал в одной конторе, у всех директоров были красные машины - бэхи, ауди, мэрсы, даже форд был.
Все семь штук попадали в аварию раза по два-три.
Потом одному надоело и взял серебристый бумер - и никаких аварий.
Мистика :shock:
Но зато потом тот бумер краденым оказался и гайцы отжали, но то уже другая история :D
П.С. У меня был синий бумер, тоже без аварий обходилось. Лопнувшее колесо же не считается?

Автор:  mk011 [ 14.07.2015 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Салют и остальные

Понял - вел в красный цвет красить не буду.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/