ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и ММВЗ http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587 |
Страница 1 из 114 |
Автор: | Maxim_Sed [ 27.11.2015 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и ММВЗ |
К настоящему времени прошли проверку несколько конструкций. 1. Вал под квадрат без всяких плясок с бубном ставится в каретку ХВЗ с родными сепараторными подшипниками Вал нормально "дружит" с чашками ХВЗ каретки и с чашками МТБ каретки. Нюансы конечно есть. 2. Дальнейшее развитие идеи привело к появлению конструкции с названием Project M35 viewtopic.php?f=31&t=299587&start=105#p1652715 Исполнения: - чашки из Стали20 или из нержавейки - вал под квадрат (длина вала 108..127мм) или под клин - длина кареточного стакана 68мм или 70мм - резьбы правая+левая или правая+правая (СЗ рамы) Project M35 ставится в каретки с резьбой М35*1 (велосипеды ХВЗ и др.). 3. Клон "проекта M35" с дюймовыми резьбами - Project 34,8mm. Получил такое название вследствие стандарта резьбы кареток МТБ Fg 34,8. Сабж появился на свет, чтобы уйти от патологии картриждей viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1776548#p1776548 и реалиовать для МТБ каретки концепцию разгруженных подшипников viewtopic.php?f=31&t=299587&start=375#p1704672 4. Project 38mm v3 предназначен для безрезьбовых кареточных стаканов велосипедов ММВЗ, Аист, Минск, Салют-С (у всех - каретка Томпсона). Посадочный диаметр соответствует международному стандарту ф40,0мм. Что не может не радовать. (c) viewtopic.php?f=31&t=299587&start=345#p1700414 Установка конструкции: viewtopic.php?f=31&t=299587&start=390#p1705866 Исполнения: - чашки из Стали20 или из нержавейки* - вал под квадрат (длина вала 113..127мм) или под клин - длина кареточного стакана 68мм или 70мм * - при наличии материала 5. Project 32mm v3 - для КС (велосипедов ХВЗ и МТБ), в которых повреждена/слизана/сорвана резьба М35*1 или Fg 34,8 Посадочный диаметр 35,0 мм. Перед установкой конструкции необходимо использование цилиндрической развёртки диаметром 35 мм ! С чего всё началось Посчастливилось купить вал "под квадрат" качественный длиной 120мм. Расстояние между дорожками шариков 56мм - это 1:1 как на валу ХВЗ. По моему эскизу его превратили в вал 114 мм. В результате: "Обрезание" образца ^ проводилось с длинной (35 мм) стороны исходного вала. На фото ниже видно вал до начала доработки (ессно, он не один покупался) и после. Сталь вала оказалась настолько твёрдой, что фреза отказалась его грызть. Поэтому укорачивание выполнялось на обычном заточнОм станке, а доработка граней усеченной пирамиды (посадка под шатун) - одним из лучших профессионалов в нашем городе на плоско-шлифовальном станке. После укорачивания длинная 35мм сторона превратилась в 29мм (минус 6 мм), а короткая 32мм сторона осталась без изменений. Далее вал был установлен (сначала "насухую", а затем уже и со смазкой) в каретку. Установка вала - с точностью до наоборот от привычной всем установки: более короткой стороной - на правую сторону, т.е. к шатуну со звёздочкой Вот так выглядит установленный вал: И с шатунами: Зазоры получились очень небольшими, особенно для левого шатуна около 0,5мм Зазор левого шатуна крупным планом: [url=http://itmages.ru/image/view/5071430/77ac784f] И правый: Линия цепи получилась, как и было задумано: около 40 мм, что необходимо для втулки Velosteel. Примечание: болты шатунов пришлось брать различной длины (20мм для левого шатуна и 15 мм для правого шатуна). По ходу дела пришлось менять заднюю звёздочку с 21Т на 19Т. После снятия пыльника, который под звёздочкой, пришло понимание, что втулка "наелась" песочка. Попытался смахнуть песок зубной щёткой, но эта зараза мигрировала в подшипник, который в свою очередь начал жутко хрустеть. Пришлось разбирать всю втулку и промывать всё в керосине. Вот уже помытые детали (справа - снятая шимановская звёздочка 21Т) И напоследок: качество обработки дорожек шариков во втулке Velosteel Дубль сообщения на Веломании http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5308692 Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно. ) |
Автор: | Maxim_Sed [ 27.11.2015 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
kisa писал(а): Но вот не пойму - зачем было укорачивать левую сторону? Левая сторона (32мм) осталась без изменений. Эта левая сторона (вала) заняла своё законное (левое ) место. ))) А укорачивалась правая (изначально бОлее длинная сторона). Вся возня - чтобы получить линию цепи 40 мм. Такое значение требуется для торпедовских втулок (отечественной ХВЗ и чешской Velosteel). Поэтому и пришлось "приближать" звёздочку к каретке. Кстати, по индивидуальному заказу сделаны детали разборной каретки с резьбами М35*1 под подшипник 6002RS (16*31*10mm). Фото будут позднее. |
Автор: | kisa [ 27.11.2015 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
А, сорри, из-за фотки снизу я чего-то подумал, что укорачивали левую сторону Я в курсе, какой чейнлайн на торпеде И ещё (странно) смутило, что левый шатун так близко сидит. Это я о нём "до такого критически малого зазора между шатуном и чашкой" , справа как раз норм. |
Автор: | Maxim_Sed [ 27.11.2015 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Левая чашка не родная (кажись с какого-то Туриста), но очень качественная, поэтому она и заменила родную. Фото пепелаца http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=68027&page=701&p=5235626&viewfull=1#post5235626 |
Автор: | kisa [ 27.11.2015 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Веломания не показывает незареганым. |
Автор: | ANDYBAZ [ 27.11.2015 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
kisa писал(а): Веломания не показывает незареганым. Так кто мешает? Там тоже порой бывает вполне интересно... Держи фотку: |
Автор: | Евгений76 [ 27.11.2015 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
І тут її не видно, тільки зареганим там |
Автор: | Бегущая Черепаха [ 27.11.2015 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Вложение: на любителя |
Автор: | kisa [ 27.11.2015 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Автор: | Maxim_Sed [ 27.11.2015 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
И еще момент. Изначально планировалось поставить подшипники МТБ каретки (9 шариков 6,35 мм). Но диаметры дорожек шариков на валу ХВЗ и на новом валу оказались очень близки: примерно 17,5 мм. После натурных примерок подшипников ^ и родных подшипников ХВЗ (8 шариков 6,0 мм) оставил родные. |
Автор: | Kochegar [ 27.11.2015 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
По-моему можно было не обрезать вал а только удлинить грани квадрата чтобы шатун со звездой глубже на нее сел. |
Автор: | Торвальдс [ 27.11.2015 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Kochegar а как быть в случае такого решения с фиксацией шатуна болтом, который вкручивается в вал каретки? |
Автор: | kisa [ 27.11.2015 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Их можно удлиннить в бесконечность, но шатун глубже не сядет - подумайте. Правильно именно перетачивать. Вложение: sample.JPG [ 4.77 КБ | Просмотров: 52106 ] |
Автор: | Maxim_Sed [ 27.11.2015 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Kochegar писал(а): По-моему можно было ... удлинить грани квадрата чтобы шатун со звездой глубже на нее сел. чтобы шатуны ходили "долго и счастливо", необходима параллельность граней вала и шатуна в предлагаемом вами способе эта параллельность нарушается со всеми вытекающими |
Автор: | Kochegar [ 27.11.2015 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ |
Но ведь на обрезанном валу эти грани все равно пришлось делать - что мешало их точно так же сделать не обрезая вал? Как правило, запас по длине от шляпки ввернутого в торца вала болта до торца шатуна всегда есть с сантиметр если не больше. В крайнем случае под головку болта подложить узкую шайбу. |
Страница 1 из 114 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |